Игровое кино, документальное кино, телепрограмма. Объединяем единомышленников! Инициатива приветствуется!
Проект «Городская школьная студия-лаборатория кино и телевидения «Зеркало» успешно начал свою работу. С нами работают кино-, телестудии из 12 образовательных учреждений: 6 лицей, 19 лицей, 32 школа, 39 гимназия, 46 школа, 59 школа, 60 лицей, 70 школа, 80 школа, 88 школа, МБОУДОД «ГЦИР», 4 интернат для слабовидящих детей. В некоторых образовательных учреждениях есть несколько возрастных групп, завяленных для участия в проекте. Каждая группа 15 человек. Общее число участников проекта составляет 380 обучающихся.
Про проекту были проведены 3 мастер-класса: «Основы операторского мастерства» (М.А.Гриценко), «Драматургия кино и телевидения» (О.А.Савина), «Коллективное действие» (Т.В.Малыгина). После прослушивания мастер-классов каждая студия уже смогла подготовить творческое задание.
№ |
Образовательное учреждение |
Название работы |
Жанр |
Хронометраж |
1. |
6 лицей |
«День учителя» (дети) «День учителя» (учителя) Телестудия 6 лицея |
Телепрограмма Игровая визитка |
5.08 5.17 0.26 |
2. |
19 лицей |
«День дублера» |
Игровой фильм |
|
3. |
32 школа |
«Жизнь за царя» |
Учебное пособие с эл. игрового фильма (реконст. событий) |
4.13 |
4. |
46 школа |
|
Репортаж |
3.00 |
5. |
39 гимназия |
«Репетиция концерта» |
Съемка события |
3.00 |
6. |
59 школа |
«Нечто» |
Игровой фильм |
3.01 |
7. |
60 лицей |
«Sch60l-TV» |
Телепрограмма |
3.37 |
8. |
70 школа |
Поздравление ко дню учителя |
Репортаж |
|
9. |
80 школа |
«80-ая школа, мы любим тебя!» |
Клип |
|
10. |
МБОУДОД «ГЦИР» |
«Когда рядом ангелы» «День дублера» |
Документальный фильм Игровой фильм |
7.00 1.18 |
11. |
4 интернат для слабовидящих детей |
«Мой разноцветный мир» |
Репортаж |
2.06 |
Творческие задания студий выполнены в разных видах экранного искусства. Это документальные и игровые фильмы, репортажи, телепрограмма, клипы. И этот факт организаторов проекта безусловно радует. После просмотра творческих заданий был проведен тщательный анализ каждой работы. Разбор проводился по нескольким направлениям: актерское мастерство, драматургия, операторское мастерство, монтаж. Специалистами были даны советы как улучшить в будущем работы, не допустить ошибок, сделать их более интересными. Каждый студиец мог так же высказаться по любой работе.
За это время было проведено 2 деловые игры, в ходе которых созданы 2 короткометражных фильма «Авторитет» и «Спиритический сеанс». Фильмы сделаны в жанре «Ералаш», но содержали в себе элементы телепрограммы, репортажа. Игра была нацелена на отработку действий в кадре тележурналиста, ведущего, актеров, работы оператора (разбить фильм на кадры и правильно их использовать), композицию кадра. В драматургическом плане – игра помогла написать диалоги, так как основной сюжет был придуман заранее (в связи с ограничением во времени).
За это время было проведено несколько индивидуальных консультаций, касающихся в основном монтажа, закупки оборудования и программного обеспечения для школьных телестудий. Было принято решение провести серию мастер-классов для педагогов по овладению монтажной программой Adobe Premiere Pro.
В дальнейшем уже запланировано разделить группы для работы в автозаводском и комсомольском районе и разделить по возрастам (по желанию руководителей школьных студий). В проекте участвуют в основном одни и те же дети из школьных телестудий, и это говорит об устойчивом интересе обучающихся. Не смотря на то, что организаторы ограничили посещение мастер-классов количеством 5 человек, с каждой нашей встречей приезжает больше участников. И, самое приятное, в съемках и упражнениях участвуют не только дети, но и педагоги.
Войдите в портал, и сможете оставить свой комментарий