qwe
 

Для просмотра PDF-документов
(включая электронные подписи)
рекомендуем использовать
Adobe Acrobat Reader DC

Навигация

Опрос граждан об удовлетворенности
качеством образовательных услуг

Год ПАМЯТИ и СЛАВЫ

Мониторинг качества
услуг психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи

Навигатор
дополнительного образования
детей в Самарской области:

Навигатор дополнительного образования Самарской области

Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!

Дайте оценку!

 

Центр гигиенического образования

 

Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти

Изображение

   Портал государственных услуг Российской Федерации

ПРОФСОЮЗ
Наш профсоюз

 

 

Заказать обратный звонок

Заявка на обучение

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой - сообщите о ней!

Национальные проекты России

Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Перейти на сайт >>>

  Психологическая помощь родителям

 

 

 Запишись в новую школу

 Объясняем.РФ

Телефон доверия

  Телефон доверия

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Центром осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Уставом Центра и другими нормативными документами, регламентирующими функционирование и развитие учреждения

Структура управления МБОУ ДО ГЦИР (*.pdf)

Изображение

 

Структурных подразделений МБОУ ДО ГЦИР не имеет.

Органами управления МБОУ ДО ГЦИР являются:

  • Директор - единоличный исполнительный орган Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
  • Общее собрание работников Учреждения - высший коллегиальный орган.
    • определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы его развития;
    • рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы Учреждения;
    • принимает Положение об Общем собрании работников Учреждения;
    • обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка.
    • согласовывает критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
    • обсуждает проект Коллективного договора и принимает решение о его заключении;
    • в случаях и порядке, предусмотренных статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, избирает из числа работников Учреждения представителя (представительный орган) для осуществления полномочий по представлению интересов работников Учреждения в социальном партнерстве на локальном уровне, в том числе по вопросам ведения коллективных переговоров с представителем работодателя, заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля за его выполнением;
    • осуществляет иные полномочия от имени работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права;
    • заслушивает отчет директора Учреждения о результатах самообследования и перспективах развития Учреждения;
    • принимает Положение об оказании платных образовательных услуг;
    • принимает иные локальные нормативные акты по вопросам деятельности Учреждения, которые не отнесены к компетенции иных органов управления Учреждением;
    • в лице председателя Общего собрания совместно с руководителем Учреждения представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, совместно с родителями (законными представителями) - интересы учащихся;
    • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей и молодежи, творческие поиски педагогических работников, определяет пути взаимодействия Учреждения с научно-исследовательскими, производственными организациями, обществами, ассоциациями, федерациями, другими государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и профессионального роста педагогов.
  • Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, главной задачей которого является совершенствование и развитие образовательной деятельности. Положение о педагогическом совете МБОУ ДО ГЦИР (электронный документ.pdf). 
    • принимает концепцию и Программу развития Учреждения, долгосрочные образовательные программы;
    • разрабатывает и принимает образовательные программы Учреждения, рабочие программы, учебные планы, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию;
    • осуществляет выбор учебно-методического обеспечения по реализуемым программам, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;
    • определяет количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в соответствии с локальным нормативным актом;
    • определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся;
    • рассматривает вопросы проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования;
    • принимает решение об обучении по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренном обучении,  в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;
    • рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Учреждения, а также рекомендует их к различным видам поощрения;
    • рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Учреждения в рамках своей компетенции;
    • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения;
    • осуществляет анализ состояния и результатов образовательной деятельности  и на его основе определяет пути и средства совершенствования работы;
    • разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, за исключением локальных нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Учреждения;
    • обсуждает и принимает решение о поощрении учащихся и применении к учащимся и снятии с учащихся мер дисциплинарного взыскания;
    • определяет пути совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
  • Методический совет - коллегиальный орган, создается для я ведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. Положение о методическом совете МБОУ ДО ГЦИР (электронный документ.pdf).
  • Отдел (по направлениям) функционирует с целью обновления содержания дополнительного образования детей, создание новых образовательных программ и технологий образования и воспитания; для решения следующих задач:  обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся; формирование общей культуры; организация содержательного досуга обучающихся. Положение об отделеМБОУ ДО ГЦИР (электронный документ.pdf).

Управление Центром осуществляется в соответствии:

  • с законом Российской Федерации об образовании
  • Уставом Центра,
  • нормативными документами, регламентирующими функционирование и развитие учреждения.

Управление Центром строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления, общественной составляющей управления учреждения. являются Конференция, Педагогический Совет. 
Управление строится на гуманистических, демократических принципах воздействия, с учетом психологических основ управления.
Структура управления Центром включает в себя три уровня:

  • На высшем - стратегическом уровне управления обеспечивается стратегическое управление, определяются миссия, цели, долгосрочные планы, стратегия их реализации. Данный уровень - зона ответственности директора и высшего органа самоуправления Центром - Конференции.
  • Средний уровень - уровень тактического управления. На этом уровне управленцы формируют текущие планы, разрабатывают программы дополнительного образования, контролируется их выполнение, использование ресурсов. Данный уровень - зона ответственности заместителей директора, заведующих отделами, методистов и общественной составляющей управления Центром тактического уровня - педагогического Совета и методических объединений. 
  • На нижнем, оперативном уровне, осуществляется оперативное управление, формируется календарно-тематическое планирование, организуется образовательный процесс, осуществляется контроль над его выполнением. Этот уровень - зона ответственности педагогов, учащихся, и общественной составляющей управления Центром оперативного уровня - родительской общественности, инициатив.

Решения каждого уровня управления являются информационным основанием для управленческого решения высшего уровня. Таким образом, осуществляется прямое и обратное управленческое воздействие по вертикали. Функциями управления Центром, как юридическим лицом, являются относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществить:

  • прогноз и планирование
  • организацию учебно-воспитательного процесса
  • руководство
  • координацию деятельности
  • контроль
  • отчетность
  • формирование бюджета
  • работу с кадрами

Основой управления в Центре является системный подход и личностно-ориентированные цели его осуществления.


Структура управления Центром основана на делегировании ответственности и полномочий, определении «территорий полномочий и ответственности» всех субъектов управления.

 Сбор, учет, технология обработки и хранение информации осуществляется в режиме автоматизированной системы управления и соответствует современным требованиям. Регулярное формирование блоков достоверной информации позволяет вырабатывать эффективные управленческие решения, направленные на обеспечение работы Центра в режиме развития.
В целях повышения эффективности управленческой деятельности в Центре используются новейшие достижения информационно-компьютерных технологий:

  • все рабочие места управленцев высшего и среднего уровня – административных работников, методистов, заведующих отделами, бухгалтерии оснащены современными компьютерами, для представителей нижнего уровня управления в распоряжении компьютеры в классе открытого доступа в Интернет;
  • доступ в Интернет позволяет управленцам всех уровней находить социальных партнеров, участвовать виртуально в различных творческих мероприятиях всероссийского и международного уровней без затрат на поездки, участвовать в конкурсах грантовой поддержки, на средства которой совершенствуется материально-техническая база Центра;
  • все административные и педагогические работники освоили работу на персональном компьютере и повышают свою квалификацию ежедневно посредством практической работы, а также пользуясь консультациями специалистов отдела ИКТ на обучающих семинарах;
  • смонтирована локальная вычислительная сеть, к которой подключены все компьютеры Центра;
  • на сервере Центра выделены специализированные ресурсы для различных категорий пользователей с разграничением доступа администрации, методистов и педагогов, учащихся;
  • для общего пользования на сервере определен ресурс, на котором размещается любая новостная информация от всех категорий пользователей;
  • электронный документооборот, реализованный в г. Тольятти и Центре в 2000г. позволяет значительно экономить материальные и временные ресурсы для работы с информацией и подготовки управленческих решений;
  • для адресной доставки информации все управленцы Центра имеют электронные почтовые ящики и получают информацию от руководителя в электронном виде оперативно без дополнительных материальных затрат;
  • создана база данных контингента учащихся, позволяющая реализовать многофакторный мониторинг для качественно-количественного анализа учета контингента учащихся;
  • на сайте Центра ежедневно размещается полезная информация для освещения деятельности Центра, о плановых мероприятиях, проектах, программах дополнительного образования, результатах творческих конкурсов учащихся и педагогов и т.д.

Подобные меры повышают эффективность управленческой деятельности, высшая цель которой - оптимизация функционирования Центра, получение большего эффекта при наименьших усилиях и затратах, в том числе, затрат времени.

Изображение Согласно Устава МБОУ ДО ГЦИР структурными подразделениями (филиалами) не располагает.