qwe
 

Для просмотра PDF-документов
(включая электронные подписи)
рекомендуем использовать
Adobe Acrobat Reader DC

Навигация

Опрос граждан об удовлетворенности
качеством образовательных услуг

Год ПАМЯТИ и СЛАВЫ

Мониторинг качества
услуг психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи

Навигатор
дополнительного образования
детей в Самарской области:

Навигатор дополнительного образования Самарской области

Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!

Дайте оценку!

 

Центр гигиенического образования

 

Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти

Изображение

   Портал государственных услуг Российской Федерации

ПРОФСОЮЗ
Наш профсоюз

 

 

Заказать обратный звонок

Заявка на обучение

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой - сообщите о ней!

Национальные проекты России

Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Перейти на сайт >>>

  Психологическая помощь родителям

 

 

 Запишись в новую школу

 Объясняем.РФ

Телефон доверия

  Телефон доверия

 

Педагог Тарасенко Наталья Анатольевна. Материалы к программе

  Программа "Лингвистический практикум "Верба"

Порядок дистанционной работы: вы изучаете предложенный материал, выполняете упражнения и задания. Отсканированные работы присылайте для проверки на электронную почту

27 апреля. Раздел «Правописание частей речи». Тема «Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия)».

  Наша задача сегодня -  отработать правоспиание сложных слов.  Для этого необходимо:

1) Повторить теоретические понятия по теме;

2) Выполнить учебно-тренировочные упражнения. Часть из них с ответами, и вы сможете проверить себя сами. Те упражнение, где не дано ответов, выполнить  и в отсканированном виде прислать на проверку педагогу на электронный адрес;

3) Проконтролировать, как усвоен материал занятия (выполнение теста).

Начинаем занятие

1) Повторим теоретические понятия по данной теме. Для этого перейдите по ссылке  https://nauka.club/russkiy-yazyk/slozhnye-slova.html ,  изучите предлагаемый материал , посмотрите видео.

2) Выполним учебно-тренировочные упражнения. 

Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы.

Басн..писец, власто..любие, водо..напорный, груд..брюшная(преграда), дальн..евосточный, дальн..видный, жизнеописание, камен..тес, каш ...вар, кон...водство, кон..крадство, кост..резный, кров..носный, кров..обращение, москв..рецкий, овц..еводство, пар..ходство, песн...творчество, песн..пение, растени..водство, сво..корыстный, сорок..ножка, ча...питие.

 Упражнение 2. Приводимые ниже словосочетания замените сложными словами.

Образец: Тот, кто возит воду, — водовоз.

Жучок, который ест кору; заготовка леса; излияние крови; лечение грязями; предназначенный для ловли рыб; приспособление для ловли мышей; по виду змея; производящий ремонт вагонов; тот, кто варит сталь; тот, кто ловит птиц; хранилище овощей.

 Упражнение 3. Объясните правописание соединительных гласных о и е, перепишите,

Водонепроницаемые перегородки, электрооборудование, нефтеперегонный завод, коневодство, жизнеописание, душераздирающий крик, писчебумажный магазин, овцеводство, чаепитие, своенравный.

Упражнение 4. Вставьте пропущенные буквы.

Девян..столетний, пят..метровый, сорок..градусный, ст...метровка, четырех..ярусный, шест..этажный.

 Упражнение 5. Напишите полными сложными словами приводимые ниже обозначения.

2-недельиый, 3-сторонний, 4-процентиый, 7-тонка, 12-ведерный, 40-дневный, 250-летие, 1000-летие.

 Упражнение 6. Раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.

(Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Москвы, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона.

 Упражнение 7. Вставьте пропущенные буквы.

Агр..культура, газ..фикация, газ..фицировать, газ..генератор, газо..провод, класс..фикация, класс..фицировать, спец..фикация, электр..двигатель, электр..станция, электр..фикация, электр..фицировать.

 Упражнение 8. Напишите слова, раскрыв скобки.

(Анти)народный, (мульти)миллионер, (инфра)красный, (контр)предложеыие, (пан)германский, (пан)Европа, (псев­доклассический, (супер)обложка, (ультра)правый, (экстра)ординарный.

 Упражнение 9. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните одной чертой слова с соединительными гласными и двумя чертами слова без соединительных гласных.

1. Внезапное сум..сшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение (П.). 2. Я узнал вас по авт..опортрету (Фед.). 3. По ави... линии Москва — Свердловск регулярно доставляется ави...почта, 4. В районной библи..теке большое внимание уделяется агр..номической литературе, особенно по вопросам агр..культуры. 5. Восстановление цементных и стал..литейных заводов дало возможность перейти на крупн..блочное строительство. 6. Среди агр...минимума значительное место занимает борьба с вредителями и сорняками. 7. Этого больного успешно вылечили при помощи электр...терапии. 8. Электр..фикация домашнего быта значительно облегчит труд женщин.

 Упражнение 10. Напишите слова, раскрыв скобки.

(Авиа) конструктор, (авто) база, (агро) техника, (био) станция, (вело) спорт, (гидро) механика, (зоо) магазин, (кино) театр, (метео) сводка, (микро) автобус, (радио) передача, (теле) постановка, (фото) лаборатория, (электро) станция, (авто) (мото) (вело) гонки, (электро) (водо) лечебница,

 Упражнение 11. Напишите слова, раскрыв скобки.

(Дизель)электроход, (динамо)машина, (стоп)кран, (диван)кровать, (платье)костюм, (плащ)палатка, (пила)рыба, (генерал)майор.(Грамм)молекула, (киловатт)час, (тонно)километр. Иван (да) Марья, мать (и) мачеха, любишь (не) любишь. (Вице) адмирал, (штаб) квартира, (экс) чемпион. (Северо) запад, (юго) восток, (норд) ост. (Орехово) Зуево, (Эльзас) Лотарингия. Ростов (на) Дону, Франкфурт (на) Одере.

 Упражнение 12. Напишите слова, раскрыв скобки.

(Верти) хвостка, (верти) шейка, (гори) цвет, (держи) морда, (сорви) голова.

 Упражнение 13. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание

1.(Вагоно) ремонтные мастерские, (горно) лыжная станция, (естественно) исторические условия, (железно) дорожное движение, (машино) строительный завод, (металло) режущий станок, (поле) защитные насаждения, (рельсо) прокатный стан, (сельско) Хозяйственные машины, (сложно) сочиненное предложение, (средне) годовой доход, (трудо) способное население, (чугуно) литейный завод.

2. (Вечно) зеленые деревья, (высоко) оплачиваемый специалист, (выше) указанные факты, (гладко) ствольное ружье, (дико) растущая яблоня, (живо) родящая ящерица, (крупно) блочное строительство, (легко) растворимое лекарство, (мало) вероятный случай, (много) сторонний договор, (ниже) перечисленные условия, (низко) оплачи­ваемый труд, (остро) дефицитные материалы, (скоро) портящиеся продукты, (тонко) молотый кофе, (трудно) проходимый перевал, (узко) специальные термины, (чисто) шерстяной костюм.

 Упражнение 14. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание.

(Выпукло) вогнутая линза, (журнально) газетное объединение, (кожевенно) обувная промышленность, (лично) командное первенство, (приемно) переводные экзамены, (ремонтно) техническая станция, (русско) (немецко) французский словарь, (сердечно) сосудистая система, (торгово) промышленный капитал, (фабрично) заводские комитеты, (хозяйственно) организационные мероприятия, (шахматно) шашечные соревнования.

Северо (западный), орехово (зуевский), дизель (моторный). (Бледно) розовый, (блекло) желтый, (бутылочно) зеленый, (голубовато) фиолетовый, (золотисто) желтый, (изжелта) красный, (иссиня) черный, (лимонно) желтый, (молочно) белый, (мутно) зеленый, (пепельно) седой, (светло) голубой, (сиренево) оранжевый, (темно) синий, (тускло) серый, (ярко) красный.

 Упражнение 15. Перепишите, раскрывая скобки.

(Жюль) верновская фантастика, (ильфо) петровская сатира.

(Бесцветно) бледные тона, (гордо) благородный вид, (горько) соленая вода, (грубо) насмешливый взгляд, (грустно) сиротливая ива, (добродушно) хитрая улыбка, (мужественно) суровый вид, (насмешливо) надменная улыбка, (раскатисто) громкий голос, (смущенно) счастливое лицо, (уныло) серый цвет, (холодно) сдержанный тон.

(Восточно) Европейская равнина, (Западно) Корейский залив, (Южно) Африканская Республика.

(Историко) филологический факультет, (критико) библиографический обзор, (литературно) художественный журнал, (словарно) технические издания.

 Упражнение 16. Спишите, раскрывая скобки. Объясните правописание сложных слов.

 1. При виде такой сцены ее лицо стало (матово) бледным. 2. (Мутно) багровые пятна зарев висели по краям неба (Н. Чук.). 3. Только Донец, широкий, плавный в этих местах, катил по-прежнему свои (мутновато) теплые воды (Фад.). 4. Он сидел (изжелта) бледный. 5. Из-за холмов неожиданно показалось (пепельно) седое кудрявое облачко. 6. Красив был разбушевавшийся (темно) фиолетовый океан (Эренб.). 7. На стене висел пейзаж Марке: (зеленовато) серая вода и старая лодка(Эренб.). 8. (Сине) лиловые карлики, змеи, буквы метались по фасадам домов (Эренб.). 9. Вся поверхность земли представлялась (зелено) золотым океаном... (Г.). 10. От свежих, (золотисто) белых щепок, грудами лежавших около (ярко) влажных пней, веяло особенным, (чрезвычайно) приятным горьким запахом древесины (Г.).

 3) Проконтролируем, как усвоен материал занятия (выполнение теста).    ТЕСТ.   ПРОВЕРЬ СЕБЯ

 

 

20 апреля. Раздел «Правописание частей речи». Тема «Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи»

 Наша задача сегодня -  отработать навык правоспиания НЕ с различными частями речи.  Для этого необходимо:

1) Повторить орфограмму "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи";

2) Запомнить алгоритм применения правила и  потренироваться в применении алгоритма;

4) Выполнить учебно-тренировочные упражнения. Часть из них с ответами, и высможете проверить себя сами. Те упражнение, где не дано ответов, выполнить  и в отсканированном виде прислать на проверку педагогу на электронную почту;

5) Проконтролировать, как усвоен материал занятия (выполнение теста).

Начинаем занятие

1) Повтори орфограмму.

Орфограмма: Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи (существительными, прилагательными, наречиями, местоимениями, причастиями, глаголами, деепричастиями).

Не пишется слитно:

·                    с существительными, с краткими и полными прилагательными и наречиями на -о(-е), если слово без не не употребляется (невидаль, недотрога, невзрачный, невзначай);

·                    с существительными, с краткими и полными прилагательными и наречиями на -о(-е), если слово можно заменить синонимом без не (недруг — враг, немалый — большой);

·                    в неопределённых местоимениях и отрицательных наречиях (некто, неласково);

·                    с причастиями, если при них нет зависимых слов и противопоставления (неочищенные овощи);

·                    НЕ является приставкой отрицательных местоимений , если после НЕ нет предлога (делать нечего).

Не пишется раздельно:

·                    с существительными, прилагательными и наречиями на -о(-е), если в предложении есть противопоставление с союзом а (он мне не друг, а враг);

·                    с наречием, если к нему относятся слова вовсе, далеко, никогда, нисколько, ничуть (ничуть не приятно);

·                    с глаголами и деепричастиями, кроме случаев, когда слово без не не употребляется (не спеша, не делал, ненавидеть);

·                    с полными причастиями, если есть зависимые слова или противопоставление с союзом а (не сданные вовремя книги; не придуманные, а взятые из самой жизни, истории);

·                    с краткими причастиями (работа не доделана).

 

2) Запомни алгоритм применения правила и потренируйся в применении алгоритма. 

Алгоритм применения правила

1. Определи часть речи.
2. Посмотри, нет ли в предложении слов, при которые НЕ всегда пишется раздельно.
3. Обрати внимание, нет ли приставки НЕДО- или сочетания НЕ  ДО-.
4. По части речи вспомни правило.

Разбор задания (образец применения алгоритма).

Задание. В каком предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО?

1) Ему не хватает опытности и (не)достает терпения.
2) Наша страна (не)зависима.
3) Его как-то сразу (не)взлюбили.
4) Мы остановились на отнюдь (не)пригодной для стройки площадке.

Разбор предложения №1.
(Не)достает – глагол с НЕ(ДО)-. Убираем НЕ-: ему достает терпения. Так говорить нельзя, значит без НЕ не употребляется. Пиши слитно!
Разбор предложения №2.
(НЕ)зависима – это краткое причастие с суффиксом –ИМ. В предложении нет зависимого слова в творительном падеже, значит НЕ пишем слитно.
Разбор предложения №3.
(Не)взлюбили – без НЕ не употребляется. Пиши слитно.
Разбор предложения №4.
(Не)пригодной – прилагательное, но в тексте есть ОТНЮДЬ. Пиши раздельно.
Таким образом, правильный ответ – вариант №4.

Потренируйся в применении алгоритма разбора.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.
2) Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой   (не)привычной обстановке.
3) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
4) Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне все вам скучно.

3. Выполни учебно-тренировочные упражнения

Упражнение 1. Спишите, раскрывая скобки и распределяя слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.

(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети

Проверь себя. Упражнение 1. 

Упражнение 2. Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не, составьте с ними словосочетания.

Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.

Проверь себя. Упражнение 2.

Упражнение 3. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание НЕ.

(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.

Упражнение 4. Перепишите предложения, объясняя устно слитное и раздельное написание НЕ.

1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

Упражнение 5. Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.

1. (Не)засыпая (н...) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 2. Он ушел (не)заметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это (н...)(н...)приятно (Тург.). 7. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 12. (Не) один человек писал эту книгу. 13. (Не)далеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 15. (Не)горазд я петь. 16. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 20. За окном стояла (не)проглядная тьма. 21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 23. (Не)други моего друга — мои (не)други. 24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 28. Ты как будто (не)рад мне? 29. (Не) достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край (не)сметных богатств. 31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами

4) Контроль усвоения материала. Выполни тест по правописанию НЕ с разными частями речи. ТЕСТ

Проверь себя. Оцени уровень освоения учебного материала по следующим критериям: 13-15 правильных ответов - отлично, 10-12 правильных ответов - хорошо, 7-9 правильных ответов - удовлетворительно, 6 и менее правильных ответов - плохо.

 

13 апреля. Раздел "Правописание частей речи". Тема занятия "Орфографическое отличие союзов от созвучных сочетаний слов"

1) Проанализируйте данный ниже текст и ответьте на вопрос: почему одинаково звучащие слова в предложениях пишутся по-разному?

Он мал, зато удал. -  Я поблагодарил друга за то, что он помог.

Сережа выполнил задание, я тоже его сделал. – Сережа выполнил то же задание, что и я.

Оля легко решает задачи, сочинение также хорошо пишет. - Оля так же решила задачу, как и все остальные.

Родители просили, чтобы в походе мы были осторожны. - Что бы мне рассказать вам интересного?

 Почему в каждой паре предложений выделенные слова пишутся по-разному? Во втором предложении пары не союзы – омонимичные части речи.

Правила правописания союзов в русском языке довольно просты: надо запомнить, какие союзы пишутся слитно, а какие раздельно. Проблема состоит в том, что существуют омонимичные части речи (местоимения с частицами или предлогами, наречия с частицами), которые пишутся по-другому, а произносятся так же, как и союзы.

2) Поэтому, чтобы научиться правильно писать союзы, надо рассмотреть правила различения союзов и омонимичных частей речи. Изучите материал, запомните, как различить производные предлоги, союзы от существительных с предлогами, наречий или местоимений.

Различайте союзы, местоимения и наречия

Союз чтобы = бел.каб.

Местоимение что с частицей быпи­шется раздельно, при этом частицу бы можно опустить или переставить в дру­гое место в предложении.

Научись быть большим даже в малом, чтобы (= каб) душу потом не ломало (Н. Некрасов).

 

Что_бы это съесть? (Что съестьбы это?)

Запомните: во что бы то ни стало.

Союзы тоже, также = и.

Указательное местоимение то и наречие так с частицей же пишутся раз­дельно, при этом частицу жеможно опустить, а к местоимениюто можно прибавить слово самое.

Я тоже опоздал. = Я такжеопоздал. = И я опоздал.

 

Хаджи-Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то_же (= то самое)(JI.Толстой).

Союзы причём и притом = вместе с тем (к тому же).

Предлог при с местоимениями чёми том пишется раздельно.

Идти ещё далеко, притом (= к тому же) песчаной дорожкой.

При_том документе прилагалось не­сколько копий. А я при чём?

Союз зато — но.

Предлог за с местоимением топишется раздельно.

Песня над домом смолкла, зато (= но) над прудом соловей заводил свою(В. Ко­роленко).

Не за то волка бьют, что сер, аза_то, что овцу съел (Пословица).

Союз итак = следовательно, стало быть.

Союз и с наречием так пишется раз­дельно.

Итак, всё осталось по-прежнему(3.Куриленко).

И так они прожили бок о бок целых сорок лет.

Союзы оттого что, потому что  = так как.

Сочетание предлога и местоимения с указательным значением от того, по тому, по этому пишется раздельно.

Оттого что (= так как) было холодно,

поездку в горы отменили.

От_того дома до моего двести метров.

2. Выполните учебно-тренировочные упражнения.
Учебно-тренировочное упражнение 1. Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова - союзы.
1) Приют наш мал, (за)то спокоен.
2) Я спросил, что(бы) мне почитать об этом.
3) Всё так(же) ослепительно сверкали снега.
4) Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым.
5) Берись(за) то, что тебе по душе.
6) Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом.
7) В радости ведь то(же) нужна помощь.

Сделаем вывод: в предложениях 1, 4, 6. 7 выделенные слова- союзы, часть союза нельзя убрать или переставить на другое место, они не являются членами предложения, их можно заменить другими союзами. В предложении 2-местоимение с частицей, которую можно убрать. К местоимению можно поставить вопрос, оно является дополнением. В предложении 3 - наречие с частицей, к которому можно поставить вопрос как?, член предложения - обстоятельство, частицу же можно убрать или переставить на другое место. В 5 предложении – указательное местоимение с предлогом. Его можно заменить существительным дело, член предложения – дополнение.

 

Учебно-тренировочное упражнение 2. Выпишите предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно.

1) Что(бы) мне подарить подруге?

2) Не слышно было ничего такого, что(бы) нарушало спокойствие природы.

3) Незнакомец свернул за(то) здание.

4) Моряки то(же) ушли в море.

5) Крики птиц смолкли, за(то) над прудом запел соловей.

6) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.

7) В дружбе доверие нужно так(же), как надежность.

8) Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то(же) время.

9) Журналисты собрались в студии, что(бы) обсудить проблему.

Сверь  с правильным ответом.

1.                  Что бы мне подарить подруге?

2.                  Неслышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы.

3.                  Незнакомец повернул за то здание.

4.                  Не делай то же, что и все, если все делают плохо.

5.                  В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность.

6.                  Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время.

 

Учебно-тренировочное упражнение 3. Сначала нужно выписать предложения с союзами, а затем - выписать предложения с омонимичными сочетаниями.

1. Желтые, оранжевые ноготки похожи на упавшие кусочки солнца, за(то) их и любят.

2. Красавцы георгины не пахнут, за(то) они украшают сады до самых заморозков.

3. Друзья то(же) приехали.

4. На ней было то(же) платье, что и вчера.

5. Что(бы) ни читал он наизусть, его всегда слушаешь с удовольствием.

6. Он открыл дверь, что(бы) спуститься по лестнице.

7. Так(же), как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за сельдью.

8. Ребята нашего класса так(же) побывали на выставке цветов.

9. Что(бы) участвовать в олимпиаде, мы очень долго занимались.

10. Почаще задумывайся, что(бы) хорошее сделать людям.

Проверь себя!

Предложения с союзами:

2. Красавцы георгины не пахнут, зато (= но) они украшают сады до самых заморозков.

3. Друзья тоже (= также) приехали.

6. Он открыл дверь, чтобы (= для того чтобы) спуститься по лестнице.

8. Ребята нашего класса также (= тоже) побывали на выставке цветов.

9. Чтобы (= для того чтобы) участвовать в олимпиаде, мы очень долго занимались.

Предложения с омонимичными сочетаниями

1. Желтые, оранжевые ноготки похожи на упавшие кусочки солнца, за (что?) то их и любят.

4. На ней было то (какое?) же платье, что и вчера.

5. Что (что?) бы ни читал он наизусть, его всегда слушаешь с удовольствием.

7. Так (как?) же, как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за сельдью.

10. Почаще задумывайся, что (что?) бы хорошее сделать людям.

Оцени работу:

Количество допущенных ошибок

Оценка

0

отлично

1

хорошо

2

удовлетворительно

3 и более

неудовлетворительно

 

Задание для самостоятельной работы. Составьте текст по опорным словам.

Что (бы) тебя уважали надо, (во) первых,…

(Во) вторых, надо…

Кроме того, нельзя…

Уважают человека так (же) и (за) то…

Заслужить уважение трудно, (за) то…

 

06 апреля. Раздел "Правописание частей речи".Тема занятия "Правописание предлогов, союзов, частиц".

1.Посмотрите видеоурок по теме "Предлоги".   ВИДЕОУРОК.

2. Познакомьтесь с предложенным справочным материалом, который понадобиться вам для выполнения упражнений.

Правописание предлогов

Предлоги пишутся слитно, раздельно и через дефис.

слитно

раздельно

через дефис

ввиду (= из-за), вместо, внутри, вроде, сверх, поверх, вслед, наподобие, напротив, наперекор, вследствие (=из-за), навстречу, насчёт (=о), посредине, несмотря на, невзирая на (=вопреки)

в виде, в заключение, в течение, в продолжение, во избежание, по мере, в связи с, в сравнении с, в области, в отличие от, в силу, в целях, за счёт, по причине, по поводу, на протяжении, в случае

из-за, из-под, по-над, по-за

 

Правописание частиц

Раздельно пишутся:

Через дефис пишутся:

     частицы же (ж), бы (б),ли (ль) со словами, к которым они относятся: Втот же миг сверк­нула молния;

     частицы как будто, как раз, всё равно.

     частицы -то, -ка (разг.): дела-то, идём-ка;

     частица -таки после глаголов, наречий (пришёл-таки, так-таки, опять-таки)

и в составе слов всё-таки, неужели-таки.

    В остальных случаях таки пишется раздельно: Он таки не пришёл.

3. Выполните упражнения.Упражнение 1.   Упражнение 2.      Упражнение 3.      Упражнение 4.