1 февраля 2013 г. во Дворце детского и юношеского творчества прошла церемония закрытия ежегодного городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования», где были подведены итоги и названы имена лучших специалистов педагогического сообщества Тольятти по итогам 2013 года. Лучшим педагогом в системе дополнительного образования признана Светлана Валерьевна Чуйкина - специалист отдела музыкального образования и народной культуры, руководитель хоровой студии «Веселые нотки» Дворца детского и юношеского творчества.
Лауреатами конкурса стали
Светлана Григорьевна Дедова – педагог дополнительного образования высшей категории МБОУДОД «Гуманитарный центр интеллектуального развития», руководитель Школы юного журналиста «Легкое перо» и Галина Владимировна Пригожая – педагог-психолог Школы раннего развития ДЮЦ «Планета».
В конкурсе «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования» участвовало рекордное количество человек – 10. В предыдущие годы участников было не больше 5. В 2013 г. был очень сильный состав участников. Многие конкурсанты неоднократно принимали участие в различных профессиональных конкурсах и становились лауреатами.
В этом году преобладали представители спортивной направленности: Поткина Е.Ю.(ДУМ «Мечта») – каратэ, Тимофеев Н.А. (ДЮЦ «Альянс») – ушу, Кириллова М.Г. (ДТДМ) – художественная гимнастика, Пожаров Ф.М. (ДООЦ «Венец») – бокс, Кузнецов Е.А. (ЦДЮТЭ) – туризм, Страхов В.М. (ДЮЦ «Альянс») – авиамоделизм.
Шлыгин О.А. (ДЮЦ «Элегия») представлял художественную направленность: изобразительное искусство и мультипликация.
Отдельная благодарность специалистам Ресурсного центра г.о. Тольятти Дине Даниловне Терещенко и Талшин Аккужановне Мещеровой за хорошую организацию и проведение конкурса «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования».
Молодые педагоги, участвуйте в конкурсе!
Все конкурсанты участвовали в 4 номинациях: «Описание инновационного опыта работы педагога» (письменное представление), «Визитная карточка» (устная самопрезентация), «Открытое занятие» (введение в образовательную программу), «Родительское собрание» (обсуждение проблемной ситуации с родителями детей).
Например, лауреат конкурса Светлана Дедова описала опыт работы по организации научно-исследовательской деятельности по журналистике в рамках авторской образовательной программы «Школа юного журналиста «Легкое перо». За 12 лет у педагога накопился большой опыт исследовательской работы. Слушатели Школы традиционно участвуют в Городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку», Городском Конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее», областной научной конференция школьников, Всероссийском конкурсе «Первые шаги», Городских Православных образовательных чтениях (Покровские, Рождественские и Пасхальные) и т.д. Дипломы и сами научные работы ребятам нужны для формирования творческой папки (портфолио)
Для конкурса «Визитная карточка» выпускники Школы прислали Светлане Григорьевне видеосюжеты из Санкт - Петербурга, Москвы и даже из далекого Нарьян-Мара. Все они учатся и работают по специальности «журналист». И благодарят педагога за приобретенные знания и умения, за конкурсы и фестивали, за экскурсии и поездки.
Открытое занятие было проведено с учащимися 10 А класса (кл.рук. Ковалева Т.А.) МБУ школа № 89. Они разделились на 3 команды: «Укротители слова», «Акулята пера» и «Юнжуры-89». Ребята знакомились с профессией «журналист»: выявляли профессиональные качества журналиста, работали с газетами, делали обзор молодежной газеты «В центре», играли, писали (творческое задание «Проба пера»)
Темой родительского собрания (по воле жребия) стала проблема сквернословия в подростковой среде: «Как бороться с подростковым сквернословием?». На этот вопрос пытались ответить и родители, и педагог. Вирус ненормативной лексики и нецензурных выражений в лексиконе учащихся распространяется мгновенно. Педагог подвела итоги анкетирования учащихся и родителей. После обсуждения проблемы была составлена памятка «Мир без сквернословия». Вывод был сделан один: всё начинается с семьи.
Молодые педагоги, участвуйте в конкурсе!