Опубликовано: 23.10.2025
Наставничество и помощь одногруппникам в процессе обучения программированию приносят колоссальную пользу. Когда ученик не понял задание или допустил ошибку, наставник–одногруппник может объяснить материал простыми словами.
Совместный разбор задач развивает навык совместного поиска решения: ребята учатся формулировать вопросы, формировать гипотезы и проверять их на практике.
Наставничество создаёт безопасную и дружелюбную атмосферу.
В группе, где ученики поддерживают друг друга, страх перед ошибкой снижается. Ребёнок смелее экспериментирует, не боится задать вопрос и просить повторное объяснение.
Такая атмосфера стимулирует любопытство и устойчивость к неудачам. Объясняя концепцию другим, дети сами лучше осваивают материал.
Часто они находят нестандартные способы донесения информации, которые оказываются эффективнее формального урока. Так процесс обучения становится взаимным и взаимовыгодным.
Плюс ко всему, совместная работа над кодом учит структурированному подходу: вместе читают задачу, разбивают её на небольшие шаги, проверяют каждый шаг, ищут ошибки в логике и синтаксисе. Это формирует привычку тестирования и отладки, что является важной частью любого программирования.
Наставничество - это не столько про скорость получения правильного ответа, сколько про совместное строение знаний, развитие уверенности и умения работать в команде.
Когда дети помогают друг другу, они становятся не только более уверенными в своих силах, но и учатся уважать усилия других, ценить вклад каждого участника.
На фотографиях мы делимся моментами наставничества на занятиях, которое активно применяется на занятиях «Лаборатория компьютерных игр».