qwe

Навигация

Мониторинг качества
услуг психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи

Навигатор
дополнительного образования
детей в Самарской области:

Изображение

Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!

Дайте оценку!

 

Изображение

 

Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти

Изображение

   Портал государственных услуг Российской Федерации

Изображение

Изображение

Изображение
Наш профсоюз

 

 

Заказать обратный звонок

Ближайшие события в Центре:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

12 мая. Стилистика. Стилистика художественной литературы

12 мая. Раздел "Стилистика". Тема занятия "Стилистика художественной литературы"

Сегодня мы познакомимся с понятием стиль в области художественной литературы, а значит, перед нами стоят следующие задачи:

·        узнать о многообразии понятия стиль в области художественной литературы;

·        узнать о стилистике художественной литературы;

·        узнать особенности языка художественной литературы.

План занятия

1) Разминка.

2) Орфографический  тренинг.

3) Синтаксический тренинг.

4) Изучение нового материала.

5) Упражнения на закрепление нового материала.

6) Задания для самостоятельной работы по теме

Н А Ч И Н А Е М !

1) Разминка.  Развиваем орфографическую зоркость.

Графический файл не найден.

2) Орфографический тренинг. 

Графический файл не найден

Тренинг. Вставьте гласные в личных окончаниях глаголов:

Вы не застан_те, они вид_тся, они хлопоч_т,  он меч_тся,  вы разбуд_те, вы стан_те, они пил_т,  ветер ве_т, вы отстан_те,  вы увид_тесь, белье полощ_тся, они крош_т хлеб,   дети хохоч_т.

3) Синтаксический тренинг.

Учимся составлять схемы предложений.
Придаточное предложение может разрывать главное. На горизонтальной схеме это показывается так. 

Тех, кого не удаётся вылечить обычными способами, приходится оперировать.

Графический файл не найден

Обратите внимание на постановку знаков препинания. Не забудьте про запятую после придаточного предложения. 

Тренинг. Составьте схемы следующих предложений:

1. Графический файл не найден

2. Графический файл не найден

3. Графический файл не найден

   4) Изучение нового материала.

1) Познакомьтесь с теоретическими понятиями по ссылке:  https://studme.org/43213/literatura/stil_hudozhestvennoy_literatury

5) Упражнения на закрепление нового материала. Прочитайте «лжетекст» и найдите отрывки, различные по типу и стилю речи. Определите тип и стиль каждого.

Конь несёт меня стрелой на поле открытом; он вас топчет под собой, бьёт своим копытом. Что ж он видит? – Прекрасивых двух коней золотогривых. Он понукал маленького жеребёнка, который не мог поспеть за своими на своих маленьких ножках. Он учёным ездоком не воспитан в холе, он с буранами знаком, вырос в чистом поле.  Сперва, когда жеребёнок начал отставать, кобыла старалась его подбодрить тихим ржанием, но видя, что ничто не помогает, она отделилась от табуна. Да игрушечку – конька, ростом только три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами. Однако же жеребец не допустил подобного беспорядка: сильно лягнув кобылу два раза, он заставил её догнать табун, а сам принял попеченье о жеребёнке. И не блещет как огонь твой чепрак узорный.  Он то подталкивал его мордой, то тащил, ухвативши за холку, то старался подбодрить, налетая и брыкаясь в воздухе  Конь мой, конь, славянский конь, дикий, непокорный! 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.