Для просмотра PDF-документов
(включая электронные подписи)
рекомендуем использовать
Adobe Acrobat Reader DC
Опрос граждан об удовлетворенности
качеством образовательных услуг
Мониторинг качества
услуг психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи
Навигатор
дополнительного образования
детей в Самарской области:
Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!
Заказать обратный звонок
Заявка на обучение
Нам не помнить об этом нельзя!
Ребята сегодня мы говорим о сложной теме - о войне. Что может нам быть интересно, что привлекательного в этой теме? Да, наверное, ничего. Война – это смерть, страдания, потери близких. Война – это страшно. И всё же люди жили в то время! Жили эти 4 года войны, все 1418 дней. И выжили не все.
Нам сегодня трудно представить, как было тогда. Но мы можем помнить для того, чтобы ценить и беречь наш мир.
Задумайтесь на минутку, почему во времена бедствий в первую очередь спасают детей и женщин?
Правильно, потому что они – продолжатели жизни. Да, вы часто слышите, что дети – это будущее, будущее поколение, будущее жизни. Но в годы войны нашему врагу-фашисту не нужно было, чтоб у нашей страны было будущее.
И поэтому дети в годы войны не жили, а выживали. Великая Отечественная война отобрала детство у детей.
По-разному складывались судьбы детей. Кого-то война захватила вблизи линии фронта, и дети становились героями. Кто-то оказался в крупных городах и встал за станки, вместо отцов, ушедших на фронт. Кто-то помогал в госпиталях. Кто-то работал на колхозных полях. Кто-то уехал на каникулы к бабушке в деревню, ведь война началась в солнечный тёплый летний день – 22 июня 1941 года. И так и остался на оккупированной территории, некоторые помогали партизанам. Об этих героях мы можем прочитать в книгах. И мы помним имена этих героев.
А как же жили обычные мальчишки и девчонки, ваши ровесники? И в те годы страна старалась дать детям образование, детей старались вывозить в безопасные районы, работали школы. Страна жила надеждой на радостное будущее.
И в такой сложной ситуации дети тоже могли вести себя по-разному. Прочитайте или прослушайте рассказ Льва Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой".
Вопросы каждому. Скажи, пожалуйста,
? Римма вызывает у тебя сочувствие?
? Правильно ли поступила её тётя?
? Почему Римма принесла на подпись ведомость лейтенанту?
? Почему взрослые говорили, что Римма «не в силах нормально учиться»? Так ли это?
? Как ты понимаешь слова лейтенанта: "Бедой и горем долго не хвастаются. Или уж терпят, или помочь горю-беде стараются, чтобы не стало их." Ты согласен?
Как ты думаешь, а что помогало в те сложные военные годы людям выживать, бороться, находить силы?
Предлагаю тебе написать письмо из нашего времени ребятам или солдатам той войны. О чём бы ты мог рассказать? Как поддержать?
Наше занятие заканчивается. Но разговоры о войне продолжатся, ведь память наша жива.
Если есть желание познакомиься с другими произведениями о войне, написанными для детей, посмотрите обзоры книг здесь и здесь с аннотациями.
А здесь ты можешь познакомиться действительно с героями той войны, пережившими испытания и выстоявшими. Вот неполный список детей - героев войны.
- Леня Голиков
- Марат Казей
- Галя Комлева
- Таня Савичева
- Валя Котик
- Зина Портнова
- Толя Шумов
- Боря Цариков
- Люся Герасименко
- Володя Щербацевич
- Вася Коробко
- Шура Кобер
- Витя Хоменко
- Вася Шишковский
- Володя Дубинин и многие многие другие