Навигация

Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти

Корпоративный информационный портал муниципальной системы образования г.о.Тольятти

Изображение

   Портал государственных услуг Российской Федерации

 

 

Профильное обучение

Данный раздел находится в стадии редактирования!

 

 Проект "От идеи до бизнеса"

 

Программа предпрофильной подготовки для учащихся 8-х - 9-х классов

 1 этап – самоопределение, саморазвитие,

блоки:
информационный;
профориентационный;
социальной рефлексии.

Формы работы: компьютерная презентация, интерактивные игры, тренинговые упражнения, индивидуальные беседы, консультирование, выступление на педсоветах, родительских собраниях.

По результатам первого этапа в ОУ предоставляются следующие аналитические материалы:
анализ собственных интересов и склонностей учащихся;
оценка соответствия предметных предпочтений выбранной сферы деятельности;
рейтинг выбранных учащимися учебных предметов и профессий;
сводные таблицы:

- выявление осознанного подхода к выбору профессиональной деятельности;

- выявление наиболее и наименее значимых аргументов при выборе профессии;

- выявление уровня сформированности личного профплана.

Анализ предоставляется на каждого учащегося и сводный по группе (классу). По итогам первого этапа психолог ГЦИР выступит по заявкам МОУ с информацией на родительских собраниях, педагогических советах.

2 этап – курсы по выбору (12 часов)

  • археология;
  • экология;
  • журналистика;
  • переводческая деятельность;
  • менеджмент;
  • экономика;
  • юриспруденция;
  • страховое дело;
  • социальная работа;
  • экология и информационные технологии;
  • управление информационными системами;
  • информационные технологии в музыкальном искусстве;
  • информационные технологии в экономике;
  • техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники;
  • современные офисные технологии.

Возможны варианты организации первого и второго этапов предпрофильной подготовки на базе Вашего ОУ в согласованные сроки.

 Реализация I этапа предпрофильной подготовки

МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР»

 Участие ГЦИР как ресурсного центра в эксперименте по предпрофильной подготовке заключалось в апробировании и отработке программы, состоящей из этапов: информационного, профориентационного (включающего блоки: «Профпросвещение, диагностика», «Самопознание, самоопределение»), этапа социальной рефлексии

Информационный этап

Предполагает компьютерную презентацию (подготовлена компьютерная презентация в виде фильма), которая за урок позволяет кратко познакомить и объяснить учащимся, что же такое предпрофильная подготовка в 9-х классах. Презентация рассматривает нормативную базу, задачи, этапы. Объясняет какие профили могут быть предложены учащимся на старшей ступени образования, по каким профильным предметам профили объединяются и примерно какие курсы по выбору, предлагаемые в 9-х классах соответствуют тому или иному профилю.

Образовательный маршрут, предлагаемый учащимся, разработан с учетом пяти сфер деятельности, т.е. определяется по типам профессий. Как выбрать свой образовательный маршрут, где указывается и примерный перечень профессий и профили и образовательные учреждения в г.Тольятти На этот вопрос презентация дает объяснение, что будет проводиться диагностика по определенным методикам, которая и поможет ученику определиться с выбором сферы интересов и с профилем.

Презентация включает знакомство с образовательной средой и с рынком труда г.Тольятти.

Этап предполагает и  дополнительные формы  работы: анкетирование, собеседование, консультирование, выпуск буклетов для уч – ся и работа с ними.

         Профильно ориентационный этап:

Блок «Профпросвещение. Диагностика.» предполагает организацию процедур психолого-педагогической диагностики по методикам Е. А.Климова (определение предпочитаемой сферы деятельности и профнаправленности), А.Е.Голомштока (КИ- 144- изучение интересов и склонностей учащихся в различных сферах деятельности, приоритетных учебных предметов); знакомство с многообразием мира профессий, с формулой хорошего выбора профессий, где рассматриваются интересы, склонности, способности, потребности на рынке труда, а также типичные ошибки в выборе профессии посредством таких форм  работы как: лекция, собеседование, игры, тренинги – материалы по диагностике готовятся на каждого ученика.

         В блоке «Самоопределение, самопознание» происходит обучение учащихся способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности посредством тренинговых занятий и имитационных игр. Именно данный блок помогает учащимся с профильным  самоопределением и  самоидетнификацией, учит уч – ся  способам принятия   решения о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности, учит анализировать возможные ограничители свободы выбора профиля обучения. Для оптимизации работы для каждого ученика готовится раздаточный материал.(Схема – образовательный маршрут, анкеты)

Этап социальная рефлексия  включает информацию об эксперименте по предпрофильной подготовке и проходит в форме отчетов о проделанной работе  по выявлению и формированию проф сомоопределения 9 классников на родительских собраниях, педсоветах, малых педсоветах( по заявкам школ), где используется подготовленная презентация (фильм), графики и схемы  по результатам проведенной диагностики. Кроме того,  для оптимизации работы были подготовлены буклеты для учащихся и родителей.

Предлагаем провести на базе Вашего ОУ телетестинг «Профориентатор» Московского центра тестирования «Гуманитарные технологии».

Профессиональное тестирование диагностирует сферу интересов ребенка, выявление личностных качеств и уровень развития различных способностей (факторов умственной деятельности).

Профориентационное тестирование поможет учащимся и их родителям:

  • выбрать школу, лицей, вуз;
  • определить профессиональные склонности исходя из интересов и способностей;
  • выявить потенциал обучаемости и уровень интеллектуального развития.

По итогам тестирования каждый учащийся получает полный компьютерный анализ своих профессиональных способностей и рекомендации по их применению.

Руководитель структурного подразделения Леванова Наталья Ивановна, т.76-90-56, e-mail: N.I.Levanova@cir.tgl.ru