Для просмотра PDF-документов
(включая электронные подписи)
рекомендуем использовать
Adobe Acrobat Reader DC
Опрос граждан об удовлетворенности
качеством образовательных услуг
Мониторинг качества
услуг психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи
Навигатор
дополнительного образования
детей в Самарской области:
Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!
Заказать обратный звонок
Заявка на обучение
В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Перейти на сайт >>>
Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
QR-код дает возможность открыть страницу организации на сайте bus.gov.ru либо в мобильном приложения «Наше мнение» (на выбор пользователя) и получить возможность:
Данный раздел находится в стадии редактирования!
Программа предпрофильной подготовки для учащихся 8-х - 9-х классов
1 этап – самоопределение, саморазвитие,
блоки:
информационный;
профориентационный;
социальной рефлексии.
Формы работы: компьютерная презентация, интерактивные игры, тренинговые упражнения, индивидуальные беседы, консультирование, выступление на педсоветах, родительских собраниях.
По результатам первого этапа в ОУ предоставляются следующие аналитические материалы:
анализ собственных интересов и склонностей учащихся;
оценка соответствия предметных предпочтений выбранной сферы деятельности;
рейтинг выбранных учащимися учебных предметов и профессий;
сводные таблицы:
- выявление осознанного подхода к выбору профессиональной деятельности;
- выявление наиболее и наименее значимых аргументов при выборе профессии;
- выявление уровня сформированности личного профплана.
Анализ предоставляется на каждого учащегося и сводный по группе (классу). По итогам первого этапа психолог ГЦИР выступит по заявкам МОУ с информацией на родительских собраниях, педагогических советах.
2 этап – курсы по выбору (12 часов)
Возможны варианты организации первого и второго этапов предпрофильной подготовки на базе Вашего ОУ в согласованные сроки.
Реализация I этапа предпрофильной подготовки
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР»
Участие ГЦИР как ресурсного центра в эксперименте по предпрофильной подготовке заключалось в апробировании и отработке программы, состоящей из этапов: информационного, профориентационного (включающего блоки: «Профпросвещение, диагностика», «Самопознание, самоопределение»), этапа социальной рефлексии
Информационный этап
Предполагает компьютерную презентацию (подготовлена компьютерная презентация в виде фильма), которая за урок позволяет кратко познакомить и объяснить учащимся, что же такое предпрофильная подготовка в 9-х классах. Презентация рассматривает нормативную базу, задачи, этапы. Объясняет какие профили могут быть предложены учащимся на старшей ступени образования, по каким профильным предметам профили объединяются и примерно какие курсы по выбору, предлагаемые в 9-х классах соответствуют тому или иному профилю.
Образовательный маршрут, предлагаемый учащимся, разработан с учетом пяти сфер деятельности, т.е. определяется по типам профессий. Как выбрать свой образовательный маршрут, где указывается и примерный перечень профессий и профили и образовательные учреждения в г.Тольятти На этот вопрос презентация дает объяснение, что будет проводиться диагностика по определенным методикам, которая и поможет ученику определиться с выбором сферы интересов и с профилем.
Презентация включает знакомство с образовательной средой и с рынком труда г.Тольятти.
Этап предполагает и дополнительные формы работы: анкетирование, собеседование, консультирование, выпуск буклетов для уч – ся и работа с ними.
Профильно ориентационный этап:
Блок «Профпросвещение. Диагностика.» предполагает организацию процедур психолого-педагогической диагностики по методикам Е. А.Климова (определение предпочитаемой сферы деятельности и профнаправленности), А.Е.Голомштока (КИ- 144- изучение интересов и склонностей учащихся в различных сферах деятельности, приоритетных учебных предметов); знакомство с многообразием мира профессий, с формулой хорошего выбора профессий, где рассматриваются интересы, склонности, способности, потребности на рынке труда, а также типичные ошибки в выборе профессии посредством таких форм работы как: лекция, собеседование, игры, тренинги – материалы по диагностике готовятся на каждого ученика.
В блоке «Самоопределение, самопознание» происходит обучение учащихся способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности посредством тренинговых занятий и имитационных игр. Именно данный блок помогает учащимся с профильным самоопределением и самоидетнификацией, учит уч – ся способам принятия решения о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности, учит анализировать возможные ограничители свободы выбора профиля обучения. Для оптимизации работы для каждого ученика готовится раздаточный материал.(Схема – образовательный маршрут, анкеты)
Этап социальная рефлексия включает информацию об эксперименте по предпрофильной подготовке и проходит в форме отчетов о проделанной работе по выявлению и формированию проф сомоопределения 9 классников на родительских собраниях, педсоветах, малых педсоветах( по заявкам школ), где используется подготовленная презентация (фильм), графики и схемы по результатам проведенной диагностики. Кроме того, для оптимизации работы были подготовлены буклеты для учащихся и родителей.
Предлагаем провести на базе Вашего ОУ телетестинг «Профориентатор» Московского центра тестирования «Гуманитарные технологии».
Профессиональное тестирование диагностирует сферу интересов ребенка, выявление личностных качеств и уровень развития различных способностей (факторов умственной деятельности).
Профориентационное тестирование поможет учащимся и их родителям:
По итогам тестирования каждый учащийся получает полный компьютерный анализ своих профессиональных способностей и рекомендации по их применению.
Руководитель структурного подразделения Леванова Наталья Ивановна, т.76-90-56, e-mail: N.I.Levanova@cir.tgl.ru