qwe
 

Для просмотра PDF-документов
(включая электронные подписи)
рекомендуем использовать
Adobe Acrobat Reader DC

Навигация

Опрос граждан об удовлетворенности
качеством образовательных услуг

Год ПАМЯТИ и СЛАВЫ

Мониторинг качества
услуг психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи

Навигатор
дополнительного образования
детей в Самарской области:

Навигатор дополнительного образования Самарской области

Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!

Дайте оценку!

 

Центр гигиенического образования

 

Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти

Изображение

   Портал государственных услуг Российской Федерации

ПРОФСОЮЗ
Наш профсоюз

 

 

Заказать обратный звонок

Заявка на обучение

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой - сообщите о ней!

Национальные проекты России

Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Перейти на сайт >>>

  Психологическая помощь родителям

 

 

 Запишись в новую школу

 Объясняем.РФ

Телефон доверия

  Телефон доверия

 

Профильное обучение

Данный раздел находится в стадии редактирования!

 

 Проект "От идеи до бизнеса"

 

Программа предпрофильной подготовки для учащихся 8-х - 9-х классов

 1 этап – самоопределение, саморазвитие,

блоки:
информационный;
профориентационный;
социальной рефлексии.

Формы работы: компьютерная презентация, интерактивные игры, тренинговые упражнения, индивидуальные беседы, консультирование, выступление на педсоветах, родительских собраниях.

По результатам первого этапа в ОУ предоставляются следующие аналитические материалы:
анализ собственных интересов и склонностей учащихся;
оценка соответствия предметных предпочтений выбранной сферы деятельности;
рейтинг выбранных учащимися учебных предметов и профессий;
сводные таблицы:

- выявление осознанного подхода к выбору профессиональной деятельности;

- выявление наиболее и наименее значимых аргументов при выборе профессии;

- выявление уровня сформированности личного профплана.

Анализ предоставляется на каждого учащегося и сводный по группе (классу). По итогам первого этапа психолог ГЦИР выступит по заявкам МОУ с информацией на родительских собраниях, педагогических советах.

2 этап – курсы по выбору (12 часов)

  • археология;
  • экология;
  • журналистика;
  • переводческая деятельность;
  • менеджмент;
  • экономика;
  • юриспруденция;
  • страховое дело;
  • социальная работа;
  • экология и информационные технологии;
  • управление информационными системами;
  • информационные технологии в музыкальном искусстве;
  • информационные технологии в экономике;
  • техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники;
  • современные офисные технологии.

Возможны варианты организации первого и второго этапов предпрофильной подготовки на базе Вашего ОУ в согласованные сроки.

 Реализация I этапа предпрофильной подготовки

МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР»

 Участие ГЦИР как ресурсного центра в эксперименте по предпрофильной подготовке заключалось в апробировании и отработке программы, состоящей из этапов: информационного, профориентационного (включающего блоки: «Профпросвещение, диагностика», «Самопознание, самоопределение»), этапа социальной рефлексии

Информационный этап

Предполагает компьютерную презентацию (подготовлена компьютерная презентация в виде фильма), которая за урок позволяет кратко познакомить и объяснить учащимся, что же такое предпрофильная подготовка в 9-х классах. Презентация рассматривает нормативную базу, задачи, этапы. Объясняет какие профили могут быть предложены учащимся на старшей ступени образования, по каким профильным предметам профили объединяются и примерно какие курсы по выбору, предлагаемые в 9-х классах соответствуют тому или иному профилю.

Образовательный маршрут, предлагаемый учащимся, разработан с учетом пяти сфер деятельности, т.е. определяется по типам профессий. Как выбрать свой образовательный маршрут, где указывается и примерный перечень профессий и профили и образовательные учреждения в г.Тольятти На этот вопрос презентация дает объяснение, что будет проводиться диагностика по определенным методикам, которая и поможет ученику определиться с выбором сферы интересов и с профилем.

Презентация включает знакомство с образовательной средой и с рынком труда г.Тольятти.

Этап предполагает и  дополнительные формы  работы: анкетирование, собеседование, консультирование, выпуск буклетов для уч – ся и работа с ними.

         Профильно ориентационный этап:

Блок «Профпросвещение. Диагностика.» предполагает организацию процедур психолого-педагогической диагностики по методикам Е. А.Климова (определение предпочитаемой сферы деятельности и профнаправленности), А.Е.Голомштока (КИ- 144- изучение интересов и склонностей учащихся в различных сферах деятельности, приоритетных учебных предметов); знакомство с многообразием мира профессий, с формулой хорошего выбора профессий, где рассматриваются интересы, склонности, способности, потребности на рынке труда, а также типичные ошибки в выборе профессии посредством таких форм  работы как: лекция, собеседование, игры, тренинги – материалы по диагностике готовятся на каждого ученика.

         В блоке «Самоопределение, самопознание» происходит обучение учащихся способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности посредством тренинговых занятий и имитационных игр. Именно данный блок помогает учащимся с профильным  самоопределением и  самоидетнификацией, учит уч – ся  способам принятия   решения о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности, учит анализировать возможные ограничители свободы выбора профиля обучения. Для оптимизации работы для каждого ученика готовится раздаточный материал.(Схема – образовательный маршрут, анкеты)

Этап социальная рефлексия  включает информацию об эксперименте по предпрофильной подготовке и проходит в форме отчетов о проделанной работе  по выявлению и формированию проф сомоопределения 9 классников на родительских собраниях, педсоветах, малых педсоветах( по заявкам школ), где используется подготовленная презентация (фильм), графики и схемы  по результатам проведенной диагностики. Кроме того,  для оптимизации работы были подготовлены буклеты для учащихся и родителей.

Предлагаем провести на базе Вашего ОУ телетестинг «Профориентатор» Московского центра тестирования «Гуманитарные технологии».

Профессиональное тестирование диагностирует сферу интересов ребенка, выявление личностных качеств и уровень развития различных способностей (факторов умственной деятельности).

Профориентационное тестирование поможет учащимся и их родителям:

  • выбрать школу, лицей, вуз;
  • определить профессиональные склонности исходя из интересов и способностей;
  • выявить потенциал обучаемости и уровень интеллектуального развития.

По итогам тестирования каждый учащийся получает полный компьютерный анализ своих профессиональных способностей и рекомендации по их применению.

Руководитель структурного подразделения Леванова Наталья Ивановна, т.76-90-56, e-mail: N.I.Levanova@cir.tgl.ru