qwe
 

Для просмотра PDF-документов
(включая электронные подписи)
рекомендуем использовать
Adobe Acrobat Reader DC

Навигация

Опрос граждан об удовлетворенности
качеством образовательных услуг

Год ПАМЯТИ и СЛАВЫ

Мониторинг качества
услуг психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи

Навигатор
дополнительного образования
детей в Самарской области:

Навигатор дополнительного образования Самарской области

Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!

Дайте оценку!

 

Центр гигиенического образования

 

Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти

Изображение

   Портал государственных услуг Российской Федерации

ПРОФСОЮЗ
Наш профсоюз

 

 

Заказать обратный звонок

Заявка на обучение

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой - сообщите о ней!

Национальные проекты России

Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Перейти на сайт >>>

  Психологическая помощь родителям

 

 

 Запишись в новую школу

 Объясняем.РФ

Телефон доверия

  Телефон доверия

 

Цифровая лаборатория "Архимед". Мероприятия для обучающихся.

 

28 ноября 2020 года на платформе официального сайта МБОУ ДО  ГЦИР в дистанционном формате прошло мероприятие «Физические лайфхаки» третьего модуля «Такие нужные алгоритмы» городского проекта «Цифровая лаборатория по физике и астрономии «Архимед».

Обучающимся были предложены по 4 задания в двух возрастных группах: 7-8 и 9-11 классы. Первые два задания «Вокруг алгоритма» и «Узнай алгоритм» актуализировали знания школьников об алгоритме (определение, виды, способы описания) и его месте и роли в проекте. Для выполнения заданий 3 и 4 ребятам предлагалось посмотреть видеоролики с лучшими физическими лайфхаками, а также сборкой «вечного» фонарика и катушки Тесла.

Свои работы для участия в мероприятии прислали 16 обучающихся  7-8 классов и 13 старшеклассников.

Победителями среди обучающихся 7-8 классов стали: Б.Дарья (I место), Ж. Марина (II место) и А. Мария (III место), среди обучающихся 9-11 классов: М.Ильнар (I место), II место разделили Л. Матвей, М. Руслан и С. Илья. Поздравляем победителей!

Напоминаем, что до конца учебного года участники проекта могут пополнить свой актив ещё 10 баллами, если, руководствуясь видеороликом, приведенным в задании 4, изготовят и предоставят организаторам проекта соответствующий прибор.

 

 

 

Изображение

29 февраля 2020 года на базе МБУ «Школа №61» состоялось очное мероприятие «Виртуальная лаборатория» городского проекта «Цифровая лаборатория «Архимед».

Темой для учащихся 7-8 классовработы выбраны «Международная Космическая Станция». Ребята познакомились с принципами организации модулей на станции, их назначением. Посредством удаленных камер ребята могли лицезреть космическое пространство, направленные на звезды и галактики телескопы, установленные на борту станции. Изучили снимки с борта и попытались установить их координаты на Земле, а самые любопытные и старательные участники не хотели останавливать свою исследовательскую работу и спустя 2,5 часа. Эта группа насчитала 20 участников.

Темой для участников 9-11 классов были выбраны звезды и их характеристики. Ученики собственными силами построили на компьютерах диаграмму Герцшпрунга- Рассела, определили местоположение в главной последовательности указанных светил и указали к какому классу относятся звезды в зависимости их температуры и спектрального класса. Это очень важная работа особенно для тех ребят, которые нацеленны на сдачу ЕГЭ по физике. 24 задание на экзамене содержит много вопросов по диаграмме. Многие из отраженных на ней звездных характеристик должны быть выучены! А с визуализацией  компьютерной работой многое останется в памяти! Группа старшеклассников насчитала 15 человек.

 

 

Изображение 

31 октября 2019 года в МБОУ ДО ГЦИР в рамках реализации третьего модуля программы дистанционного обучения «Цифровая лаборатория «Архимед» состоялось очное мероприятие - мастер-класс «Физические лайфхаки».

Участниками мероприятия стали 27 обучающихся 5-и образовательных учреждений (МБУ «Школа №28», МБУ «Школа №37», МБУ «Школа №43», МБУ «Школа №47» МБУ «Школа №61»).

Третий модуль программы называется «Такие нужные алгоритмы». Назначение этого модуля – научить участников проекта эффективным приёмам учебной работы и сформировать положительное и активное отношение к изучению физики, астрономии и других естественнонаучных дисциплин.

В ходе мероприятия ребята узнали о происхождении слова «алгоритм», актуализировали знания о видах, способах описания и свойствах алгоритмов, а также убедились, что физика – интересная и многогранная, а самое главное, очень нужная наука, при просмотре видеороликов «Почему нужно знать физику» и «Физические лайфхаки». Так же был продемонстрирован видеоролик о вечном фонарике.

Участники команд классифицировали алгоритмы, демонстрировали знания, приобретенные в рамках изучения физики, как в школе, так и дополнительного образования ГЦИР.

В конце мероприятия все участники получили памятки по сборке вечного фонарика.

Изготовление и демонстрация действия вечного фонарика на следующем очном мероприятии в рамках проекта даст возможность участникам получить дополнительные баллы.

 

Наибольшее количество баллов (10) по участию в мастер-классе «Физические лайфхаки» набрала команда в составе: С. Екатерина (МБУ «Школа №28), И. Матвей, Б. Людмила  (МБУ «Школа №61).

Поздравляем победителей и приглашаем к участию в проекте всех желающих повысить свой уровень развития общеучебных умений и навыков.

 

 

 

Изображение

29 мая 2019 года в  МБОУ ДО ГЦИР  состоялся «Звездный час»  – праздничное мероприятие чествования самых результативных участников проекта «Цифровая лаборатория «Архимед».

Лучших 30 участников из трех образовательных учреждения города были приглашены на праздник для вручения им грамот и сертификатов,  а так же сладких подарков.

Грамотами за высокий уровень организационных умений,  активное, творческое и результативное участие в мероприятиях проекта по результатам построенного рейтинга были  удостоены 7 участников проекта.

Третье место в рейтинге проекта возрастной категории   7- 8 классов – ученик 7 класса МБУ «Школа №61» Алексей К., а в возрастной группе 9-11 классов – ученики 10 класса МБУ «Школа №61» Андрей С. и Дмитрий М.

Второе место в рейтинге проекта возрастной категории 7-8 классов – ученик 7 класса МБУ «Школа №61» Марсель Б. , а в возрастной группе 9-11 классов – ученице 9 класса МБУ «Школа №61» Анне С.

Первое место в рейтинге проекта возрастной категории 7-8 классов – ученик 8 класса МБУ «Лицей №60» Михаил Л., в возрастной группе 9-11 классов – ученики 10 класса МБУ «Школа №61» Даниил Е.

Следует отметить, что восьмиклассник Михаил Л. стал абсолютным лидером проекта, набрав максимальное количество баллов по проекту, превышающее даже показатели старшей возрастной категории.

Поздравляем всех участников проекта! Успеха и до новых встреч!

 

 

Пост-релиз очного мероприятия модуля «Учимся решать нестандартные задачи» в рамках реализации проекта «Цифровая лаборатория «Архимед»

Изображение

В рамках модуля "Учимся решать нестандартные задачи"  7 мая 2019 года на базе МБУ "Школа №61" состоялось очное мероприятие - командное состязание "Креатив бой". 

В зависимости от возрастной категории, необходимо было командам 7-8 классов представить решение одной качественной задачи и одной - расчетной, 9-11 классов - две расчетные задачи и одну качественную.

В начале состязания проведен конкурс Капитанов. Командам, капитаны которых оказались лучшими, дали возможность выбрать нестандартные задачи для своих соперников.

Результаты своих решений команды представили экспертам и соперникам. Соперники в праве были задать вопросы по представленному решению, а так же указать на ошибки и получить за корректные вопросы и правильные комментарии дополнительные баллы.

Всего в мероприятии приняли участие 20 обучающихся 7-11 классов участников проекта «Цифровая  лаборатория «Архимед». Победителями стали: 9-11 классы - команда "Зубочистка"; 7-8 классов - команда "Генератор мозга". Участники команд- победителей получили по 10 баллов в личный рейтинг по проекту «Цифровая  лаборатория «Архимед».


Пост-релиз очного мероприятия модуля «Виртуальная цифровая физическая лаборатория» в рамках реализации проекта «Цифровая лаборатория «Архимед»

Изображение

 Виртуальная цифровая лаборатория - это новое уникальное направление в системе образования.

Ни для кого не секрет, что 90% информация поступают к нам в мозг через зрительный нерв. И не удивительно, что пока человек сам не увидит, он не сможет четко уяснить природу тех или иных физических явлений. Поэтому процесс обучения обязательно должен подкрепляться наглядными материалами. И просто замечательно, когда можно не только увидеть статичную картинку, изображающую какое-либо физическое явление, но и посмотреть на это явление в движении.

Данный модуль проекта позволяет участникам проекта в легкой и непринужденной форме, наглядно показать не только действия основных законов физики, но и поможет провести онлайн лабораторные работы по физике по большинству разделов общеобразовательной программы. Помимо этого, данный модуль будет охватывать практически все разделы физики. Многие эксперименты рассмотрены в экзамене по физике и непосредственное выполнение лабораторных работ, участниками проекта, даст, несомненно, лучшее понимание процессов, а значит - сведет к минимуму ошибки.

29 марта 2019 года на базе МБУ "Школа №61" разработчиками электронного курса дистанционного обучения Еленой Александровной Акимовой и Розине Салиховной Зайнутдиновой проведено очное мероприятие модуля «Виртуальная цифровая физическая лаборатория» в рамках реализации проекта «Цифровая  лаборатория «Архимед».

Мероприятие проходило в два этапа: для учеников 7-8 классов старт был в 10.00. Выполнялась лабораторная работа по теме «Определение плотности твердого тела». Перед началом самостоятельной работы было организованно повторение материала, просмотр обучающего фильма и погружение в мир интересных фактов, связанных с плотностью вещества.

В 11.00 стартовал второй этап для учащихся 10-11 классов. Тема  лабораторной работы «Определение теплоемкости твердого тела». Начало работы сопровождалось проверкой знания основных формул и определений, просмотром видеоролика. По окончанию работы, учащиеся заполнили отчет.

Всего в мероприятии приняло участие 30 учащихся 7-11 класс – участников проекта «Цифровая  лаборатория «Архимед». По завершению проверки отчетов лабораторных работ, которая определит количество баллов за выполненную работу, итоги будут доступны участникам проекта в курсе дистанционного обучения проекта «Цифровая  лаборатория «Архимед».

 

Пост-релиз интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
в рамках реализации модуля «Знаете ли Вы?»

Изображение

15 февраля 2019 года в МБУ «Школа №61» в рамках реализации второго модуля программы дистанционного обучения «Цифровая лаборатория «Архимед» состоялось очное мероприятие –  интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». В игре приняли участие 30 обучающихся 7-11 классов пяти школ города (МБУ «Лицей №60», МБУ «Школа №28», МБУ «Школа №47», МБУ «Школа №58», МБУ «Школа №61»).

Обучение в рамках модуля «Знаете ли Вы?» направлено на повышение уровня познавательных и творческих способностей участников проекта. Содержание модуля расширяет кругозор школьников в области физики и астрономии, истории этих наук, знакомя с интересными и малоизвестными фактами из жизни великих ученых, с открытиями, сыгравшими ключевую роль в становлении и развитии физики и техники.

В ходе игры ребята в разновозрастных командах по 3 человека дали определение игры, познакомились с классификацией игр, определили вид игры «Что? Где? Когда?». Вопросы на демонстрацию знаний, приобретенных при  обучении в рамках модуля, чередовались с вопросами, связанными с применением предметных знаний.  Много эмоций и большой интерес у обучающихся вызвали вопросы, ответы к которым были представлены в виде видеофрагментов.

По итогам игры первое место заняла команда в составе: Бодикова Ю., Сафонов А. (МБУ «Школа №61»), Лебакин М. (МБУ «Лицей №60»). Вторыми стали: Весов К., Егоркин Д. (МБУ «Школа №61»), Люкшина А. (МБУ «Школа №47). Калинин Д., Лесниченко Е. (МБУ «Школа №61») и Солдатова Е. (МБУ «Школа №28») заняли третье место. Поздравляем победителей игры и приглашаем всех желающих найти ответ на главный вопрос: «Станет ли физика основой моей  будущей профессии?» к участию в проекте.

 

Пост-релиз -  мастер-класс «Физические лайфхаки»
в рамках реализации модуля «Такие нужные алгоритмы»

Изображение

15 декабря 2018 года в МБОУ ДО ГЦИР (на базе МБУ «Школа № 28») в рамках реализации третьего модуля программы дистанционного обучения «Цифровая лаборатория «Архимед» состоялось очное мероприятие – мастер-класс «Физические лайфхаки». Участниками мероприятия стали 15 обучающихся 3-х образовательных учреждений (МБУ «Гимназия №35», МБУ «Лицей №60», МБУ «Школа №61»).

Цель третьего модуля «Такие нужные алгоритмы» – научить участников проекта эффективным приёмам учебной работы и сформировать положительное и активное отношение к изучению физики и других естественнонаучных дисциплин.

В ходе мастер-класса, при просмотре видеороликов «Зачем нужно знать физику» и «Лучшие физические лайфхаки» ребята узнали много нового и поняли, что физика – интересная и многогранная, а самое главное, очень нужная наука. В парной игре продемонстрировали знания, приобретенные при обучении в рамках модуля. Увлеченно собирали индивидуальный динамик, который можно было забрать по окончании мероприятия, и с помощью своих сотовых телефонов с интересом тестировали устройство.

Наибольшее количество баллов по участию в мастер-классе набрали Лебакин М. (МБУ «Лицей №60) и Степанов Н. (МБУ «Школа №61).

Обучение в рамках данного модуля помогает обучающимся выработать свой стиль учебной деятельности. Поскольку учиться современным школьникам в быстро меняющемся мире придется на протяжении всей жизни.

Приглашаем к участию в проекте всех желающих повысить уровень развития общеучебных умений и навыков.