Навигация

Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти

Корпоративный информационный портал муниципальной системы образования г.о.Тольятти

Изображение

   Портал государственных услуг Российской Федерации

 

Сценарий дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»

Компьютерные игры - добро или зло? (дебаты)

ЦЕЛЬ:  научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.

ЗАДАЧИ:

 Расширить общекультурный кругозор.

 Развивать интеллектуальные способности.

 Развивать исследовательские и организационные навыки.

 Развивать коммуникативные умения.

 Развивать ораторские способности.

 Развивать умение работать в команде.

                             ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

 Выбираются 2 команды по 5 человек в каждой.

 Жетоны – красные и зеленые.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущего (5 минут)

 Добрый день!

 • Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…

 • Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.

 Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Поколение рунет – выбирает интернет»

 В игре принимают участие две команды: Команда утверждения_____________________

 и Команда отрицания ___________________________

 Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.

 Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»

 Приветствуем их:

 Главный судья: _________________________________________

 Члены судейской коллегии:

  Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл.

 По ходу игры Вы будете заполнятm судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает

 

 Следить за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер…..  

 

 Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие

2. Разминка

Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?

3. Выступление участников – заявление позиций.

Тема дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»

 Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.

4. Перекрёстные вопросы (10 минут)

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты (по 3 вопроса)

5. Вопросы гостей в аудитории (5).

 Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?

6. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты

Переходим к следующему этапу.

 Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.

 Выступать с критическим разбором чего-нибудь,

7. Заключительное слово участников (1 мин.)

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

 8. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете компьютерные игры вредными, то в ящик опустите красный жетон, иначе – дайте зеленый свет играм.

9. Объявление решения судей.

Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.

 Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется ……….

 10. Заключительное слово ведущего.

Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!

 СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ « КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»

Название команды утверждения_______________________________________________

 Название команды отрицания_________________________________________________

 содержательность аргументов

 правильность тезисов умение задавать вопросы красноречивость жестикуляция зрительный контакт Убедительность соблюдение регламента наличие речевых ошибок излишняя агрессивность Уважение к сопернику

 Итого:

 Разминка команда утверждения

 команда отрицания

 Заявление позиций команда утверждения

 команда отрицания

 Перекрёстные вопросы команда утверждения

 команда отрицания

 Вопросы гостей в аудитории команда утверждения

 команда отрицания

 Заключительное слово участников команда утверждения

 команда отрицания

 Оппонирование

 команда утверждения

 команда отрицания

 команды утверждения _______________

 Общий балл: Судья ___________ ____________________________

 команды отрицания______________ подпись расшифровка

 ИТОГОВЫЙ СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ ДЕБАТОВ

 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

 команда утверждения команда отрицания

 Протокол № 1

 Протокол № 2

 Протокол №3

 Протокол №4

 Протокол №5

 Итого: