Навигация

С днем рождения!

    Педагоги
    • Хаирова Анастасия Викторовна

Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти

Корпоративный информационный портал муниципальной системы образования г.о.Тольятти

Изображение

   Портал государственных услуг Российской Федерации

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления МБОУ ДО ГЦИР представлена здесь.

Изображение

Структурных подразделений МБОУ ДО ГЦИР не имеет.

Органами управления МБОУ ДО ГЦИР являются:

  • Директор - единоличный исполнительный орган Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
  • Общее собрание работников Учреждения - высший коллегиальный орган.

    • определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы его развития;
    • рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы Учреждения;
    • принимает Положение об Общем собрании работников Учреждения;
    • обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка.
    • согласовывает критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
    • обсуждает проект Коллективного договора и принимает решение о его заключении;
    • в случаях и порядке, предусмотренных статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, избирает из числа работников Учреждения представителя (представительный орган) для осуществления полномочий по представлению интересов работников Учреждения в социальном партнерстве на локальном уровне, в том числе по вопросам ведения коллективных переговоров с представителем работодателя, заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля за его выполнением;
    • осуществляет иные полномочия от имени работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права;
    • заслушивает отчет директора Учреждения о результатах самообследования и перспективах развития Учреждения;
    • принимает Положение об оказании платных образовательных услуг;
    • принимает иные локальные нормативные акты по вопросам деятельности Учреждения, которые не отнесены к компетенции иных органов управления Учреждением;
    • в лице председателя Общего собрания совместно с руководителем Учреждения представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, совместно с родителями (законными представителями) - интересы учащихся;
    • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей и молодежи, творческие поиски педагогических работников, определяет пути взаимодействия Учреждения с научно-исследовательскими, производственными организациями, обществами, ассоциациями, федерациями, другими государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и профессионального роста педагогов.
  • Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, главной задачей которого является совершенствование и развитие образовательной деятельности. Положение о педагогическом совете можно посмотреть ЗДЕСЬ
    • принимает концепцию и Программу развития Учреждения, долгосрочные образовательные программы;
    • разрабатывает и принимает образовательные программы Учреждения, рабочие программы, учебные планы, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию;
    • осуществляет выбор учебно-методического обеспечения по реализуемым программам, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;
    • определяет количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в соответствии с локальным нормативным актом;
    • определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся;
    • рассматривает вопросы проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования;
    • принимает решение об обучении по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренном обучении,  в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;
    • рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Учреждения, а также рекомендует их к различным видам поощрения;
    • рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Учреждения в рамках своей компетенции;
    • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения;
    • осуществляет анализ состояния и результатов образовательной деятельности  и на его основе определяет пути и средства совершенствования работы;
    • разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, за исключением локальных нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Учреждения;
    • обсуждает и принимает решение о поощрении учащихся и применении к учащимся и снятии с учащихся мер дисциплинарного взыскания;
    • определяет пути совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
  • Методический совет - коллегиальный орган, создается для я ведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. Положение о методическом совете можно посмотреть ЗДЕСЬ.
  • Отдел (по направлениям) функционирует с целью обновления содержания дополнительного образования детей, создание новых образовательных программ и технологий образования и воспитания; для решения следующих задач:  обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся; формирование общей культуры; организация содержательного досуга обучающихся. Положение об отделе посмотреть здесь.

Управление Центром осуществляется в соответствии:

  • с законом Российской Федерации об образовании
  • Уставом Центра,
  • нормативными документами, регламентирующими функционирование и развитие учреждения.

Управление Центром строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления, общественной составляющей управления учреждения. являются Конференция, Педагогический Совет. 
Управление строится на гуманистических, демократических принципах воздействия, с учетом психологических основ управления.
Структура управления Центром включает в себя три уровня:

  • На высшем - стратегическом уровне управления обеспечивается стратегическое управление, определяются миссия, цели, долгосрочные планы, стратегия их реализации. Данный уровень - зона ответственности директора и высшего органа самоуправления Центром - Конференции.
  • Средний уровень - уровень тактического управления. На этом уровне управленцы формируют текущие планы, разрабатывают программы дополнительного образования, контролируется их выполнение, использование ресурсов. Данный уровень - зона ответственности заместителей директора, заведующих отделами, методистов и общественной составляющей управления Центром тактического уровня - педагогического Совета и методических объединений. 
  • На нижнем, оперативном уровне, осуществляется оперативное управление, формируется календарно-тематическое планирование, организуется образовательный процесс, осуществляется контроль над его выполнением. Этот уровень - зона ответственности педагогов, учащихся, и общественной составляющей управления Центром оперативного уровня - родительской общественности, инициатив.

Решения каждого уровня управления являются информационным основанием для управленческого решения высшего уровня. Таким образом, осуществляется прямое и обратное управленческое воздействие по вертикали. Функциями управления Центром, как юридическим лицом, являются относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществить:

  • прогноз и планирование
  • организацию учебно-воспитательного процесса
  • руководство
  • координацию деятельности
  • контроль
  • отчетность
  • формирование бюджета
  • работу с кадрами

Основой управления в Центре является системный подход и личностно-ориентированные цели его осуществления.


Структура управления Центром основана на делегировании ответственности и полномочий, определении «территорий полномочий и ответственности» всех субъектов управления.

 


Сбор, учет, технология обработки и хранение информации осуществляется в режиме автоматизированной системы управления и соответствует современным требованиям. Регулярное формирование блоков достоверной информации позволяет вырабатывать эффективные управленческие решения, направленные на обеспечение работы Центра в режиме развития.
В целях повышения эффективности управленческой деятельности в Центре используются новейшие достижения информационно-компьютерных технологий:

 

  • все рабочие места управленцев высшего и среднего уровня – административных работников, методистов, заведующих отделами, бухгалтерии оснащены современными компьютерами, для представителей нижнего уровня управления в распоряжении компьютеры в классе открытого доступа в Интернет;
  • доступ в Интернет позволяет управленцам всех уровней находить социальных партнеров, участвовать виртуально в различных творческих мероприятиях всероссийского и международного уровней без затрат на поездки, участвовать в конкурсах грантовой поддержки, на средства которой совершенствуется материально-техническая база Центра;
  • все административные и педагогические работники освоили работу на персональном компьютере и повышают свою квалификацию ежедневно посредством практической работы, а также пользуясь консультациями специалистов отдела ИКТ на обучающих семинарах;
  • смонтирована локальная вычислительная сеть, к которой подключены все компьютеры Центра;
  • на сервере Центра выделены специализированные ресурсы для различных категорий пользователей с разграничением доступа администрации, методистов и педагогов, учащихся;
  • для общего пользования на сервере определен ресурс, на котором размещается любая новостная информация от всех категорий пользователей;
  • электронный документооборот, реализованный в г. Тольятти и Центре в 2000г. позволяет значительно экономить материальные и временные ресурсы для работы с информацией и подготовки управленческих решений;
  • для адресной доставки информации все управленцы Центра имеют электронные почтовые ящики и получают информацию от руководителя в электронном виде оперативно без дополнительных материальных затрат;
  • создана база данных контингента учащихся, позволяющая реализовать многофакторный мониторинг для качественно-количественного анализа учета контингента учащихся;
  • на сайте Центра ежедневно размещается полезная информация для освещения деятельности Центра, о плановых мероприятиях, проектах, программах дополнительного образования, результатах творческих конкурсов учащихся и педагогов и т.д.

Подобные меры повышают эффективность управленческой деятельности, высшая цель которой - оптимизация функционирования Центра, получение большего эффекта при наименьших усилиях и затратах, в том числе, затрат времени.

Изображение Согласно Устава МБОУ ДО ГЦИР структурными подразделениями (филиалами) не располагает.